Видели иномарки, заниженные так, что высекают днищем искры? Задаетесь вопросами: как они ездят? Почему колеса стоят криво? И кто додумался занижать жигули?
Обозреватель m24.ru пообщался с представителями stance-культуры (именно так называются любители заниженных машин) и выяснил, сколько это стоит, каково им на наших дорогах и почему не всякая низкая машина может считаться стэнс-каром (от англ. stance-car).
Что такое Stance
Stance (в переводе с англ. «посадка») – автомобили с низкой посадкой и отрицательным развалом колес (то есть верх колес у такой машины наклонен к центру). Сказать однозначно, кто и когда впервые начал занижать авто, сложно. Известно только, что несколько десятков лет назад в автоспорте начали применяться колеса с отрицательным развалом для создания более широкой колеи автомобиля. Кстати маленькая машина есть на сайте sportishka.com.
Считается, что сформировалась культура в Японии, а окончательно сложилась в США. Важно, что stance – это в первую очередь посадка, а внутреннее наполнение (автозвук, тюнинг двигателя и оформление салона) – это вторично.
О культуре и о целях движения рассказывает стэнс-райдер, обладатель приза за лучшую пневмоподвеску на шоу Slammest3 Алексей. Машина – Honda Civiс 5d.
Stance-авто однозначно низкое. Сильно низкое, но при этом стильное. Важно отделять stance от БПАН (движение «Без посадки авто нет»), там важнейший параметр – это просвет между порогом и землей. У нас важно положение кузова относительно земли и идеальное вписание колес в общий вид автомобиля. У них (БПАН) это выглядит необычно, а порой даже эпично, но к stance не имеет отношения.
Ездить по Москве на стэнс-машинах несложно: все можно объехать, но иногда приходилось подкладывать доски, чтобы переехать яму. Всегда беру их с собой, когда еду в неизвестные места. А в целом чем чаще ездишь по одному маршруту, тем быстрее ты можешь его преодолевать, потому что знаешь каждую неровность.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/avtomobili/06082015/81050?utm_source=CopyBuf